Второй месяц жизни
Малыш растет, набирает вес, начинает улыбаться и «гулить», и нам можно продолжать знакомить его с этим большим и интересным миром.
Малыш начинает вести активный образ жизни, так как время бодрствования увеличивается с 1,5 до 2 часов, и родители могут использовать его, чтобы знакомить своего кроху с окружающим миром. Такие знакомства должны быть непродолжительными, не более 20-25 минут. Для этого можно использовать погремушки и мягкие книжки-игрушки. У малыша может возникнуть желание попробовать их на вкус. Не отказывайте ему в этом – это также способ познания мира, только проследите, чтобы все игрушки были чистыми, перед тем как дать ребенку что-то в руку.
Двухмесячный ребенок с удовольствием будет наблюдать за тем, как вы играете с ним в «человечка-огуречка», у которого есть глазки, носик, ротик, прямо, как и у самого малыша. Кроме того, это очень полезно для речевого развития малыша, которое началось уже на первом месяце жизни. Используйте звуки типа «агу», «ага» — ребенок будет запоминать их и уже к концу месяца пытаться сам их воспроизвести.
Кроха все активнее начинает прислушиваться к звукам. Когда звонит телефон, открывается дверь, он пытается сосредоточиться на источнике шума и уже не только напрягает свои ушки, но и пытается искать глазками этот источник, поворачивает головку. Малышу доставляет огромное удовольствие размахивать своими ножками и ручками, ударяя по подвешенным игрушкам. Предпочтение лучше отдать музыкальным игрушкам, которые вращаются и звенят. Организуйте место так, чтобы он мог доставать до них. Постоянно называйте ребенка по имени. Зовите его, прежде чем войти в комнату и взять его на руки. Так он привыкнет к своему имени и будет откликаться.
Если весь первый месяца вы пеленали малыша, то стоит призадуматься, чтобы обновить его гардероб. Для домашних игр подойдут ползунки. Если у вас в комнате тепло, то нет смысла закутывать кроху в шерстяные кофты. Оставьте подобную одежду для выхода на улицу. Если температура в комнате составляет 21-22 градуса, то во время бодрствования его можно одевать в короткие штанишки, рубашки и носочки.
Достижения малышка к концу 2-го месяца
- Малыш должен поднимать и удерживать головку в течение нескольких секунд, лежа на животике и находясь на руках у матери или отца.
- Поворачивать головку в сторону звука, зрительно сосредотачиваться на источнике звука.
- Вздрагивать при неожиданных звуках.
- Сосредотачивать свой взгляд на лице мамы.
- Пытаться достать подвешенные над ним игрушки.
- Следить за предметом при перемещении по горизонтали.
- Проявлять интерес к окружающему, проситься на руки к маме.
- Различать своих и чужих людей (улыбаться либо плакать, когда его берет кто-то на руки).
- Проявлять различные эмоции.
- В речи ребенка присутствуют звуки типа «ах», «эх», «угу».
- На громкую музыку реагирует плачем, на колыбельную – успокаивается.
- Пытается передать свое настроение соответствующими жестами и звуками.
- Развивающая составляющая:
- Благодаря игре и разным игрушкам малыш не только развивается, но совершенствует свое развитие.
- Игрушки помогают малышу получить зрительную, звуковую и тактильную информацию и познакомиться с окружающим миром.
- С помощью игрушек можно научить кроху концентрировать свое внимание на предметах, находящихся в его поле зрения, и доступных ему звуках.
Рекомендации по выбору игрушек:
- Важно, чтобы игрушки были разной фактуры (пластмасса, дерево, резина).
- Предпочтение стоит отдавать развивающим играм и игрушкам, которые способствуют мелкой моторике и стимулируют работу мозга.
- С самого начала использования игрушек они должны быть красивыми и яркими, а чуть позже – познавательными и развивающими.
- Использование разноцветных игрушек поможет малышу сконцентрировать внимание, активизирует работу зрительных анализаторов.
Каким игрушкам отдать предпочтение в 2 месяца?
- Механические карусели.
- Игрушки-манжетки (во время движения малыша они будут напоминать ему о себе разнообразными звуками).
- Крупные игрушки-животные, машинки, человечки с большими глазами (хорошо, если глаза будут двигаться).
- Игрушки-неваляшки.
- Погремушки с ручками и кольцами для подвешивания, разной формы и цветовой гаммы.
Позанимаемся!
Упражнение «Полетаем»
Лягте на спину и положите малыша к себе на живот. Возьмите его подмышками и поднимите над собой. Попеременно наклоните то вправо, то влево, опустите себе на грудь и повторите все заново.
Упражнение «Слушаем внимательно»
Познакомьте ребенка с миром звуков: как идет дождь, шумит ветер, играет музыкальная шкатулка или звенит дверной звонок. Объясняйте, какие звуки он слышит. Спойте малышу колыбельные песни, рассказывайте сказки. Будет великолепно, если папа тоже споет или расскажет сказку. Ребенок станет постепенно привыкать к различным звукам, различать мужской голос и женский, их тембр.
Упражнение «Держи крепче»
Вложите в ручки малыша погремушки разной формы и разных материалов (толстые, тонкие, с пупырышками). Дайте ему подержать пластмассовую ложку, а потом деревянную, губку и мочалку, чтобы он понял, какая между ними разница.
Упражнение «Ищем различия»
Положите в ладошку малыша небольшой кусочек ткани. Сначала шелк, потом бархат, хлопок. Объясните, что эта ткань – гладкая, а эта – мягкая… Упражнение положит начало тактильному развитию малыша.
Упражнение «Лягушонок»
Положите малыша на бок и проведите снизу вверх вдоль позвоночника двумя пальцами руки. Он начнет выгибать спинку. А потом приставьте ладони к ножкам малыша – он будет отталкиваться и пытаться ползти.
Источник: журнал «Для всей семьи любимая»