Отдавать ли ребенка в детский сад?
Этот вопрос рано или поздно волнует почти всех родителей. Что лучше: комфортное домашнее воспитание под бдительным оком мамы или бабушки или детсадовская «школа жизни» с вытекающими отсюда последствиями: частыми болезнями, изменениями характера (не в лучшую сторону)?
Чаще всего главной причиной, по которой родители не хотят отдавать ребенка в сад, является «нехорошее», на их взгляд, влияние сада: ребенок чаще болеет, начинает говорить бранные слова. А писать, считать и читать вполне можно выучиться и дома, посещая развивающие детские занятия. Так ли это?
Действительно, попадая в детский сад, ребенок меняется, но отнюдь не в плохую сторону.
Да, он начинает болеть. Но с точки зрения врачей это, можно сказать, большой плюс. Ведь болеет ребенок не потому, что за ним плохо следят воспитатели, — он встречается с огромным количеством вирусов. И, болея, организм вырабатывает к каждому вирусу иммунитет. Поэтому детсадовский ребенок будет меньше болеть в школьном возрасте.
Что касается «нехороших» слов… Их можно услышать где угодно – даже дома. Просто объясните малышу, что такое бранные слова, и почему их не стоит употреблять. И, самое главное, ребенок идет в сад не учиться читать и писать, а учиться общаться и жить в обществе. Навыки общения с людьми, умение разрешать конфликты, находить новых друзей – вот чему учит детский сад.
Как сказывается на развитии ребенка негативный опыт? Например, то, что его обижают или обманывают в детском саду?
Такой опыт – самый действенный. Чем раньше малыш научится делать самостоятельный правильный выбор, поймет, что такое несправедливость, научится давать отпор обидчику, тем лучше для него. Ведь, столкнувшись с подобной ситуацией в будущем, он уже не растеряется. Вы же не будете ограждать ребенка от неприятностей всю жизнь?
Но плюсы индивидуальных домашних занятий налицо…
Как правило, родители занимаются с ребенком в «его» режиме, то есть как ему удобно: если ребенок устал, делают перерыв, не хочет, вообще не занимаются. А представьте: приходит такой ребенок в школу, где нужно сосредоточенно заниматься и успевать за всеми в течение 40 минут. Конечно, ему будет тяжело, он может не выдержать такого темпа. Индивидуальные занятия – это хорошо, но параллельно обязательно нужно общаться в группе со сверстниками.
Какие еще проблемы в школе могут ожидать домашнего малыша?
Во-первых, могут возникнуть значительные трудности адаптации к детскому коллективу: попадая в большую компанию детей, домашний ребенок может просто растеряться и замкнуться. И, как результат, снизится успеваемость и появится нежелание вообще посещать школу.
Во-вторых, вероятны сложности в установлении контакта с учителем: ведь у ребенка всегда был один авторитет – родители. Могут быть трудности и в соблюдении режима и дисциплины: в детском саду к этому приучают с раннего возраста.
Дает ли сад полноценное интеллектуально-физическое развитие ребенку? Часто приходится слышать от родителей, что теперь в детском саду уделяется недостаточно внимания обучению, поэтому и приходится водить детей по разным развивающим центрам…
Базовые знания и основы, конечно же, детский сад дает и развивает. Но не нужно думать, что если вы отдали ребенка в детский сад, о его обучении и развитии нужно забыть! Только объединяя всеобщие усилия можно воспитать гармонично развитую личность.