О режиме школьника: "совы", "жаворонки" и "голуби" - Очаровашка

О режиме школьника: «совы», «жаворонки» и «голуби»

ребенок-соваПрежде всего, нужно определить, кто же ваш ребенок — «жаворонок», «сова» или «голубь». Чтобы определить тип, предоставьте ребенку в выходные свободно жить по своим биоритмам. Разрешите лечь спать, когда ему захочется, не будите утром — посмотрите, в котором часу он проснется и встанет. Понаблюдайте, насколько возбуждается от массовых зрелищ. Как быстро устает, находясь в театре, на киносеансе, гуляя в парке. Узнать, что дитя — «жаворонок», «сова» или «голубь» можно лишь методом наблюдения самих родителей или тех, кто живет рядом с ребенком постоянно.

Если первоклассник — «сова», то укладывать его в 8-9 часов вечера, бесполезно и совершенно бессмысленно. Ребенок будет ворочаться в постели, но все равно не уснет. Более того, он может получить стресс, если находится в возбужденном состоянии, один в темной комнате. Особенно склонны к этому меланхолики, холерики и сангвиники. Флегматики, как более устойчивые, будут спокойно лежать, мечтая, обдумывая свои мысли.

Рано укладывая сову, родители наносят двойной вред. Помимо личностного для ребенка — в виде стресса, еще и социальный: у первоклассника формируется негативное отношение к школе, к учебе. Ведь родители говорят: «Ложись спать! Тебе завтра в школу рано вставать!» А ребенок уснуть не может и думает: «Вот меня так рано укладывают спать из-за этой школы!». Таким образом, благие действия родных отрицательно сказываются на восприятии первоклассником школы, а затем и самой учебы.

Заметили, что ребенок не спит до 9-11 часов вечера, а утром с трудом просыпается? Ничего страшного, если «сова», а это он, будет засыпать в 11 вечера, а если не будет каких-то ярких впечатлений, возбуждающих психику, и на час раньше. Но и в школу лучше поднимать столь позднюю птичку не за два часа, а когда уже и завтрак на столе, и все готово для выхода (ранец собран с вечера).

Вы будите домочадцев громогласным «Подъем!» или обливанием холодной водой? Придется избавиться от этой привычки. «Совушку» надо тормошить тихонечко, сказать, что через 15 минут поможете ему проснуться, то же самое повторите через 5 минут, не забыв при этом поцеловать сбое чадо.

И все равно с утра ребенок будет вялым: процесс торможения преобладает. Не удивляйтесь, на переём уроке от такого ученика мало прока, поэтому во избежание эксцессов предупредите учителя о том, что ваш ребенок-«сова».

 

ребенок-жаворонокУ детей-«жаворонков» уже после 19 часов начинается стадия торможений. Не дай Бог, к этому времени не сделаны уроки — вечером потребуется максимум усилий на задачу, которую утром он решит без труда. Такие дети ложатся в 21 час, а то и раньше, но вместе с родителями (если все находятся в одной комнате) смотрит фильм и поэтому засыпает поздно. Но встать рано для «жаворонка» не составляет проблемы, и родители рады-радешеньки. Однако при этом надо учесть, что в данном случае ваше чадо спит гораздо меньше положенного. В этом возрасте детям необходимо 8-10 часов сна.

Оптимальную продолжительность еда (ночного и дневного) можно также определить методом наблюдения, Первоклассникам с сильным типом высшей нервной деятельности (наиболее активные, шустрые, импульсивные, менее плаксивые, с большой работоспособностью) достаточно спать 8 часов. Деткам, у которых все с точностью до наоборот, необходим десятичасовой сон. Сам организм подсказывает первокласснику, спать днем или нет, поэтому задача родителей — не запрещать и не заставлять это делать насильно.

 

Если ваш ребенок — «голубь», то мы вас поздравляем. Поскольку проблем в данном случае гораздо меньше. Кстати, большинство людей в мире именно с таким смешанным типом биоритмов. Здесь всё зависит от вашего воспитания, дорогие родители; какую привычку сформируете, такую птичку и получите.

Добавить комментарий

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять