Как учить малыша говорить

как учить малыша говоритьЧтобы малыш начал разговаривать вовремя, говорил правильно, четко произносил звуки, надо не просто ждать, когда он всему этому научится сам, а побуждать его говорить.

Пуговицы

Ученые давно установили, что развитие речи связано с мелкой моторикой. Кончики пальцев и умение вправлять своими движениями напрямую связаны с теми участками мозга, которые отвечают за развитие речи.

Давайте ребенку играть с разными по фактуре предметами: круглыми, квадратными, гладкими, шершавыми, шуршащими, твердыми, мягкими.

Нанижите на толстую крепкую нитку пуговицы разного размера и фактуры или крепко пришейте их к лоскуту ткани. Малыш будет играть в них с большим удовольствием, чем в самые дорогие игрушки.

Купите детские книжки с окошками, в которые вставлены кусочки ткани, кожи, замши, фольги, бумаги, сеточки. Малышам очень нравится трогать и гладить пальчиками эти вставки.

 

Стишки и…

Ритмичных, легко запоминающихся детских стишков, считалок, прибауток множество. Дети обожают их слушать. Можно повторить стишок десять раз подряд, а малыш попросит: «Еще». Некоторые ходят с книжкой по кругу от одного взрослого к другому, требуя каждого почитать. И каждый раз они как будто слышат эти стихи в первый раз. Наверняка, в детской памяти их слова давно отложились, только вот рассказать стишок малыш не может, потому что плохо говорит. Читая своему чаду любимые стишки, сделайте вид, что забыли фразу или слово, продолжение или окончание, и вы их услышите. Пусть корявые и плохо узнаваемые, но услышите. И, возможно, это будут слова, с которых ваша кроха начнет разговаривать.

 

Зверюшки

игрушки-зверюшкиДетвора очень любит животных, птичек, рыбок. Наверняка, вы обратили внимание, что в книжках для самых маленьких главные герои чаще всего именно зверюшки. Очень большой интерес вызывают у малышей звуки, имитирующие «разговор» животных. Они с удовольствием подражают им. «Поговорите» с крохой на зверином языке, используя игрушки в форме животных и книжки с картинками. А от «мяу-мяу», «му-му», «ав-ав», «ко-ко-ко» недалеко и до настоящих слов.

Чем больше вы станете разговаривать с ребенком, называть окружающие предметы, описывать происходящие события, тем раньше и более связно он начнет говорить сам.

Еще статьи на эту тему:

Добавить комментарий